Последние 18 месяцев показали, что адаптивный веб-дизайн стал одной из самых применяемых форм веб дизайна, который используется при верстке страниц и электронных писем для email-рассылок.
Со временем адаптивный дизайн превращается в стандартную, и вполне обычную составляющую для различных сайтов. И на то есть свои причины. По данным Litmus, 42% открытий интернет страниц выполняются с мобильного устройства. Статистические данные не особенно впечатляют, если не учитывать коэффициент темпа роста. За последние 18 месяцев email показал 138% роста по использованию на мобильных устройствах, это огромный прыжок относительно показателя в 48% роста в прошлом году. Ввиду этого, бренды и агентства, которые используют email-маркетинг, напряженно работают над адаптивным дизайном своих промоутинговых сообщений.
Адаптивный дизайн или отзывчивый дизайн обеспечивает отличное отображение сайта на различных устройствах, подключённых к Интернету. То есть email будет удобно просматривать на любом устройстве, начиная с экрана монитора и заканчивая смартфоном или планшетом.
Для примера возьмем email, разработанный для просмотра на мониторе компьютера. Сверху будут размещены шесть или семь кнопок навигации, ведь размер и вид экрана позволяет легко вместить такое количество кнопок. Но если эти кнопки легко найти экране монитора, или кликнуть по ним мышей, на планшете или смартфоне навигация может стать большой проблемой, в основном из-за маленького экрана устройств, и по той причине, что они рассчитаны на управление большим или указательным пальцем, а не компьютерной мышью. Благодаря адаптивному дизайну, email динамично изменяет свою структуру, адаптируясь к размеру экрана мобильного устройства пользователя. В email-сообщении могут отображаться только две или три навигационных кнопки вместо привычных семи, и их будет вполне достаточно для удобного чтения письма или для отправки ответа.
Новое в адаптивном дизайне
В последние шесть месяцев, адаптивный email дизайн сделал шаг вперед, приняв решение разместить весь контент только в вертикальном положении, что позволило пользователям быстрее и удобней получать необходимую информацию. Такое изменение понравилось представителям туристического бизнеса, так как их клиенты постоянно находятся в дороге и просматривают сообщения преимущественно на мобильном устройстве. Удивительно, но крупные бренды довольно медленно отреагировали на нововведение.
Главные бренды-ритейлеры выяснили, что 60% их подписчиков, проверяют почту и посещают сайты с помощью мобильных устройств. Сравнивая текущие показатели с показателями прошлого года, 20% рекламных сообщений от ритейлеров просматривались на мобильных устройствах. Всего за год 40% пользователей изменили свое поведение, отдавая предпочтения просмотру контента на ходу, нежели в сидячем положении перед экраном монитора. Из этого следует вывод, что просмотр email-сообщений с домашнего ПК постепенно уходит в прошлое.
Подход к созданию email-сообщений
Переход к адаптивному email дизайну это больше чем простой редизайн. Это совершенно другой взгляд на размещение email-контента. Как адаптивный веб дизайн заставляет контент-менеджеров внимательно относиться к информационному содержанию сайта и опыту взаимодействия пользователей с этим контентом, также и адаптивный email дизайн требует некоторых усилий, например пересмотра общих положений всей email стратегии. Важно найти ответы на следующие вопросы. Какая информация и инструменты действительно нужны мобильным пользователям? Какие факторы влияют на конверсию? Какие есть проблемы в этой области и как их решить?
Пример правильной разработки email-письма. Когда email-сообщение, созданное на основе адаптивного дизайна, просматривают на телефоне, длинные блоки текста сворачиваются, вертикально опускаясь вдоль экрана. Еще важно следующее, ваши кнопки «призыва к действию» должны быль большего размера, чтобы на них было легко нажимать, не используя мышку компьютера, их нужно разместить в соответствии с текстом и изображениями, таким образом, пользователю будет легко выполнить действие к которому, вы его призываете.
Как использовать все приемы и при этом не сделать сообщение слишком длинным и громоздким (ведь этот фактор значительно снижает эффективность сообщения)?
Опыт работы с мобильными девайсами заставляет маркетологов быть точными и лаконичными, когда речь идет о сообщениях. Меньше пространства, меньше контента, простое графическое оформление. Изменение общего дизайна и контента, создание удачного шаблона может занять немало времени, но хорошо налаженный процесс отправки рекламных сообщений, сделает вашу жизнь значительно проще, а бизнес успешней.
Вывод:
В общем, можно сказать, что адаптивный дизайн электронных сообщений для современного электронного маркетинга более не является новомодной фишкой, а представляет собой абсолютную необходимость. Если ваши письма не смогут нормально открываться на мобильных телефонах и планшетах, то велика вероятность, что их вообще не будут открывать.
Если информация оказалась вам полезной, поделитесь статьей с партнерами и другими пользователями по email или в аккаунтах социальных сетей.
Так же мы будем рады вашим отзывам и комментариям! Спасибо!
С уважением, Mailout.ru.