Если у вас уже есть рассылка, то вам наверняка знакома проблема неактивных подписчиков. Такие клиенты не читают вашу рассылку уже как минимум квартал, а возможно и полгода. Они не открывают письма, не клацают по ссылкам, и пользы от их наличия в списке нет. Однако не спешите удалять их имена из списка. Недаром же опытные маркетологи называют подобных подписчиков «спящими».
Чтобы обнаружить «крепко заснувших» клиентов, вам необходимо заглянуть в отдел статистики, который присутствует в любой программе по работе с электронными рассылками. Как правило, таких людей большинство. И это не должно вас расстраивать, так как у большинства компаний, работающих с директ-маркетингом, наблюдается похожая ситуация. 60-80% подписчиков в большинстве случаев – нормальная цифра. Честно говоря, иногда бывает гораздо больше. И чем дольше вы будете вести вашу рассылку, тем больше неактивных подписчиков будет появляться. Главное понять, как именно вы можете скорректировать эту цифру и добиться возвращения подписчиков «в строй».
Ниже мы предлагаем несколько методик, которые позволят расшевелить неактивную базу. Сделать это будет непросто, но мы советуем обязательно постараться исправить положение. В крайнем случае, неактивных подписчиков вы всегда сможете удалить.
Измените регулярность рассылки
Чтобы пользователи немного от вас отдохнули, вы можете поиграть с регулярностью рассылки. Совершенно необязательно бомбардировать пользователей сообщениями каждый день, рассказывая о новых предложениях, уникальных возможностях и фантастических горизонтах. Попробуйте отсылать одно сообщение в месяц, не злоупотребляя вниманием клиента. Возможно, получатели положительно отреагируют на эти послания и регулярность реакции на подписку повысится.
Завлекающие письма
Пытаясь «разбудить» подписчиков, попробуйте привлечь их внимание с помощью бонуса. Пообещайте пользователю то, что может оказаться для него важным или интересным. Например, вы можете разослать своим «спящим» клиентам новое издание электронной книги, сборник полезных советов, актуальную инсайдерскую информацию или 50-процентную скидку на интересующий их товар. Сопровождайте свою щедрость подробным объяснением стратегии и приглашайте клиентов вернуться к активному просмотру рассылки. Напишите человеку, что он крайне важен для вашего бизнеса, что желаете продолжить рассказывать ему о новой интересной информации. Кроме того не лишним будет напомнить, какие преимущества предлагает ваша рассылка. Вы можете предоставить читателю небольшой перечень наиболее интересных выпусков и объяснить ему, почему так важно пользоваться вашими услугами. Главное, чтобы письмо вызвало интерес у потребителя, заставило его немедленно начать чтение ваших материалов. Впрочем, даже если этот подписчик не возобновит чтение писем, то, по крайней мере, он доберется до вашего сайта и повысит посещаемость. Не забудьте также спросить у пользователя, почему он не желает читать письма? Возможно, у него изменились интересы и вам необходимо пересылать пользователю другую информацию.
Специальное приложение
Если вы работаете с продажей готовых товаров или услуг, привлечь пользователя можно будет еще и с помощью специального предложения. Наиболее эффективный метод – предложить клиенту скидку на товар, который будет ему интересен. Можно даже устроить глобальную мега-распродажу, которая охватит огромное количество разнообразных продуктов. Такие мероприятия, как правило, привлекают даже тех подписчиков, которые давно забыли о чтении рассылки.
Отписывать получателя от рассылки: ЗА и ПРОТИВ
После того, как вы попробовали все вышеупомянутые способы привлечения клиента, вы можете прийти к неутешительному выводу – с подписчиком нужно расстаться. Зачем портить клиенту настроение и засорять его почтовый ящик сообщениями, которые ему никогда не пригодятся? На этот вопрос каждый рекламщик должен ответить себе сам. Впрочем, даже если вы решили прекратить рассылку, вам необходимо будет отправить вашему клиенту сообщение, в котором вы в очень мягкой форме предупредите его о том, что расстаетесь с ним, и более он не будет получать от вас сообщений. Обязательно дайте ссылку, кликнув по которой, пользователей сможет возобновить рассылку или изменить ее настройки, выбрав другие материалы. Постарайтесь добавить в такое письмо больше эмоций. Возможно, это позволит вам лучше справиться с ситуацией.
Мы не рекомендуем удалять пользователя без предупреждения. Подобная методика практически ничем вам не поможет (за исключением облегчения списка). Вспомните, сколько времени вам пришлось потратить на то, чтобы набрать весь список, каких усилий стоило наполнение базы. Периодически «спящих» подписчиков нужно встряхивать и из общей базы время от времени обязательно будут появляться заинтересованные клиенты. Повторяйте эту методику как можно чаще и успех вам гарантирован.
Если информация оказалась вам полезной, поделитесь статьей с партнерами и другими пользователями по email или в аккаунтах социальных сетей.
Так же мы будем рады вашим отзывам и комментариям! Спасибо!
С уважением, Mailout.ru.