Любой почтовый сервер – это программный продукт, который предназначен в первую очередь для передачи сообщений (электронных писем) между пользователями.
Основные функции любого почтового сервера:
- Доставка/получение электронных писем по указанным адресам;
- Выделение пользователям дискового пространства на сервере для хранения писем, шаблонов, адресной книги и т.д.;
- Хранение личных данных пользователей;
- Защита от спама и вирусов.
Часто небольшие компании для переписки в сети используют бесплатные публичные почтовые сервисы. Конечно, это часто выгодно экономически, но в тоже время:
- Почтовый ящик от бесплатного публичного сервиса снижает уровень доверия к фирме;
- Конфиденциальность данных находится под постоянной угрозой;
- Переписка ваших сотрудников практически неподконтрольна;
- Если корпоративная почта организована на почтовых службах yandex.ru, mail.ru, google.com в своем домене (используется услуга корпоративная почта для домена), то возникают сложности, как правило, с массовой рассылкой сообщений, отправкой почты из CRM или сайта.
Собственный современный корпоративный почтовый сервер – больше свободы без потери функционала
Любая современная компания использует электронную почту. Пересылается огромное число деловых писем, организовываются рассылки, происходит обмен данными между подразделениями.
Выделенный корпоративный почтовый сервер - это:
- Возможность припарковать один или несколько доменов, и создавать собственные почтовые адреса вида «имя@компания.ru»;
- Управление пользователями, правами, лимитами;
- Перенаправление почты, автоответчик;
- Доступ к почте через Web-интерфейс, IMAP, мобильные устройства;
- Качественная защита от спама и вирусов;
- Редактор писем, проверка орфографии;
- Юридические права на все созданные почтовые ящики;
- Контроль всей корпоративной почты;
- Возможность дополнительной защиты (шифрования) почты;
- Резервное копирование почтового архива;
- Возможность создания рассылок;
- Функции совместной работы (возможно опция);
- Календари, напоминания.
Почтовые сервера можно разделить на три категории: крупные корпоративные продукты, коммерческие почтовые сервера для среднего и малого бизнеса, некоммерческие решения под Linux/Unix.
Корпоративные продукты. Это комплексные разработки от известных ИТ-компаний . Такие программные решения используются преимущественно для организации работы корпораций. Как правило, эти системы не ограничиваются только корпоративной почтой, программные продукты включают в себя дополнительные возможности: эти системы легко интегрируются с различными элементами IT-инфраструктуры компании. Среди наиболее распространенных возможностей: подключение голосовой связи, мгновенных сообщений, организации конференций и прочее.
Корпоративные продукты отличаются высокой стоимостью и часто избыточным функционалом. А потому основной потребитель – это крупные корпорации. Но в некоторых случаях их покупают и для организации работы среднего бизнеса.
В качестве примеров стоит привести известные во всем мире Microsoft Exchange и IBM Lotus/Domino.
Коммерческие серверы для среднего и малого бизнеса. Разрабатываются небольшими компаниями, для которых эта система становится основным или одним из основных продуктом. Отличаются невысокой стоимостью, простотой использования, независимостью от платформы. Поддерживают исключительно почтовые функции, при этом в большинстве являются простыми, надежными и удобными в настройке системами.
Некоммерческие решения под Linux/Unix. Это результаты работы разработчиков-энтузиастов. По сути, эти программные продукты не являются полноценными почтовыми серверами, а всего лишь агентами передачи сообщений MTA (Mail Transfer Agent). Они сложны в настройке, требуют множества дополнительных компонентов и очень ограничены в функционале.
Выбор провайдера / хостинга
Работа корпоративного почтового сервера зависит не только от программных решений, но и от качества работы провайдера.
Существует три основных требования к хостингу корпоративной почты:
- Надежность.
Важно, чтобы провайдер имел собственную автономную систему (AS). В этом случае компания предоставляет хостинг на собственных вычислительных и коммуникационных мощностях, а не является чьим-то ресселером. Как следствие, возможные технические проблемы будут решаться оперативно и более качественно.
Владелец AS сможет быстро и без проблем выделить клиентам дополнительные IP-адреса, а также внести изменения в запись reverse DNS.
Еще один важный параметр надежности: провайдер должен иметь не менее 2 независимых каналов связи, которые соединяют его с разными операторами. Это значительно повышает устойчивость системы. - Производительность.
Один из самых важных параметров производительности – это скорость отправки сообщений. Даже если рассылка производится по сотням разных адресов, пользователь не должен замечать потери производительности. Сервера должны обладать достаточными мощностями, чтобы выдерживать все необходимые нагрузки без заметных потерь в скорости. - Управляемость.
Почтовый хостинг должен быть легко управляемым администратором компании. Обязательным считается наличие удобного веб-интерфейса (в идеале защищенного протоколом HTTPS), при помощи которого возможно создавать, удалять, изменять почтовые ящики сотрудников, работать с паролями и переадресацией, устанавливать автоответчики или управлять квотами. Приветствуется также возможность установки собственного программного обеспечения, а также готовность провайдера помогать в решении нестандартных задач.Очень важно наличие у провайдера технической поддержки пользователей, лучше всего круглосуточной.
Таким образом, при выборе корпоративного почтового сервера необходимо обращать внимание одновременно на уровень услуг и материальной базы провайдера, но не забывать при этом о выборе оптимального программного обеспечения для обеспечения потребностей конкретного бизнеса.
Если информация оказалась вам полезной, поделитесь статьей с партнерами и другими пользователями, по email или в аккаунтах социальных сетей.
Так же мы будем рады вашим отзывам и комментариям! Спасибо!
С уважением, Mailout.ru.