Важной составляющей email маркетинга остаются событийные письма. Пожалуй, стоит начать с краткого разъяснения, что же такое эти событийные письма и с чем их едят. Из названия становится понятно, что эти сообщения связаны с определенными событиями, то есть они отправляются по какому-то важному или не очень поводу.
Повод для письма – подходит или нет?
Все люди любят праздники, а еще им нравится, когда их поздравляют. Традиционный или отраслевой праздник – отличный повод для отправки письма. Если праздника нет, а продвигать товар нужно, праздник можно придумать. Массу поводов для отправки писем дают сами подписчики, а именно их дни рождения.
На самом деле событие выбираете вы, именно вы решаете кому, когда, и зачем отправлять письмо или серию писем. Событийное письмо является неким «крючком», на который должны попасться подписчики и обратить внимание на предлагаемый товар. Определите для себя цель письма. Вы должны четко понимать чего добиваетесь, и исходя их этого подбирать повод для событийного письма.
Например, мне с завидной регулярностью приходит событийное письмо от одного интернет-магазина. В нем меня постоянно спрашивают, что мне подарили на именины. Беда в том, что я сам толком не знаю когда у меня именины, но уверен – они не проводятся каждую неделю. Отсюда первый урок – не превращайте событийные письма в регулярные. Это в корне неверно.
Основной целью событийных писем можно назвать стимуляцию продаж. Событие только повод обратиться к подписчику и не показаться слишком навязчивым. Еще такие письма используются для формирования лояльности. Желательно чтобы в содержании письма не было рекламной информации.
Ниже мы предлагаем рассмотреть несколько наиболее интересных поводов, которые прекрасно подойдут для формирования событийного письма.
Традиционный праздник
Самым традиционным и, пожалуй, самым популярным праздником можно смело назвать Новый Год. Его празднуют практически все. Предновогодние распродажи, сумасшедшие скидки, множество акций и специальных предложений. Фирмы борются за внимание клиентов всеми возможными способами. Уровень конкуренции высок как никогда. Охвачены предпраздничной суетой клиенты, не спешат читать электронные сообщения с поздравлениями от неизвестных им людей и тем более фирм. Что же делать? И как привлечь к себе внимание и не попасть в «Спам»?
Во первых, поздравление можно прислать за несколько месяцев, показав как важно для Вас внимание подписчика. Можно заранее анонсировать акции, предложить предпраздничные скидки. Во-вторых, можно поздравлять с праздником позже всех. Это не самый удачный вариант для рассылки спецпредложений, но для приятных слов всегда идеален. После праздника работы не слишком много, а денег мало. Для Вас это значит, что сообщение прочитают, но вот на ссылку кликнут врядли.
Придуманный праздник
У вас есть супер-предложение и нужно показать его клиенту? Нужен повод обратиться? Всегда можно придумать праздник и прислать подписчика приятное поздравление с рекламой. Поздравление всегда воспринимается лучше чем «неприкрытая» реклама. Дайте волю фантазии. Можно придумать праздник «самых длинных ног», если вы продаете чулки, или «праздник геймера», если вы торгуете компьютерами, или «праздник флориста», если вы торгуете цветами или подарками. Возможностей великое множество.
Ищите поводы в подписчике
Если правильно настроить базу данных, можно легко отслеживать значимые события в жизни подписчика. Настройки рассылки позволяют следить за действиями подписчиков (покупки, товары в корзине) или бездействием (подписчик давно ничего не заказывал). Клиентам, которые только что сделали покупку уместно написать поздравление, похвалить выбор, и предложить товар, из одной области. К примеру, клиент купил смартфон. Предложите ему наушники, чехол или защитную пленку.
Часто бывает, что клиент положил товар в корзину и не оплатил его. На это может быть множество причин: отсутствие денег, незаинтересованность в покупке, использование «корзины» как списка для будущих покупок. Ваша задача, заставить клиента совершить покупку. Напомните покупателю о выбранном ранее товаре, сообщите об ограниченном количестве, предложите скидки.
Событийные письма необходимо грамотно сочетать с информационными рассылками и текущими событиями в мире. Например, английские маркетологи значительно активизировали рассылки после того, как мир сотрясали известия о пополнении королевского семейства. Наблюдались настоящие взрывы рассылок после больших землетрясений или катастроф. Конечно же, в данном случае необходимо быть особенно внимательными. Грамотное манипулирование текущими событиями позволит вам легко решать самые сложные маркетинговые задачи. |
Если информация оказалась вам полезной, поделитесь статьей с другими пользователями по email или в аккаунтах социальных сетей.
С уважением, Mailout.ru.