Когда все приоритеты расставлены, цели и задачи сформированы, и все тонкости и нюансы учтены, приходит время разобраться с технической стороной ведения информационных рассылок. Нужно сделать выбор сервиса или платформы для ведения рассылки. В этой статье мы поможем решить этот вопрос, определившись с технической стороной email-маркетинга.
Одной из самых распространённых ошибок начинающего email маркетолога является использование для рассылки почтовой программы. Многие оправдывают это экономией средств. Разумеется, работа в «ручном режиме» не может конкурировать с работой специализированного сервиса, хотя многие из этих сервисов предлагают бесплатные услуги, а для небольших подписных баз цена функционала составляет 30-50 долларов в месяц. Преградой к использованию сервиса для регулярных рассылок часто становится нежелание разбираться с его настройками и характеристиками. Наша статья призвана упростить эту задачу.
Правильно вести рассылки Вам помогут: «самописные» системы, десктопные приложения, а также специализированные сервисы.
Программное решение 1: «Самописные» системы
Это специальные программы, написанные на заказ, это могут быть и плагины, которые входят в состав систем управления сайтами. В так называемых «самописных» системах есть масса достоинств. Например, они относительно безопасны. Посторонние не смогут получить доступ к вашей клиентской базе. Эти системы независимы, то есть эта разработка ваша, ее никто не отключит, не изменит правила использования и не закроек доступ. Системы гибкие. Программисты или специалисты службы поддержки разработчика CMS смогут без проблем создать дополнительный функционал. Другое дело, что без нормального программиста, готового гробить свое дело на подобный продукт, у вас ничего толком не получится.
Программное решение 2: Десктопные приложения
Такие приложения устанавливаются на локальный компьютер пользователя. И с этого компьютера производится рассылка писем. Для их выбора есть свои причины: безопасность, независимость и одноразовая оплата (купил приложение, пользуешься сколько нужно). При выборе «самописных» систем или десктопных приложений стоит учесть некоторые важные моменты. Например, доставляемость рассылки. Доходят ли письма подписчикам? Как это проверить? Стоимость владения программой и скрытые платежи – это наиболее важный момент, так как вам возможно придется часто платить за дополнительные функции сервиса и их разработку.
Решение 3: Специализированные сервисы для ведения email рассылок
Выбирая такой сервис, обратите внимание на его базовый набор функций и, выясните есть ли в нем все необходимое именно для Вашей рассылки.
Проясните заранее такие вопросы:
- Предоставление статистики. Ее глубина, уровни и т.д. Дает ли сервис подробную информацию помимо статистического подсчета «открываемости», «кликабельности» и «доставляемости» писем.
- Индивидуальная настройка сервиса. Его готовность к работе.
- Возможности работы с крупными базами (если есть такая необходимость). Обратите внимание на тарифы сервиса для Вашего размера базы.
- Сплит-тестирование писем. Какие показатели в процессе тестирования отслеживает сервис?
- Интеграция с вашими CRM, ERP, CMS системой. Насколько это сложно для выполнения? Это работа для штатного IT-специалиста или стоит привлечь дополнительных экспертов?
- Интеграция с веб-статистикой (с Яндекс-метрикой или Google Analytics).
- Возможность распределения уровня доступа к функциям сервиса и к базе. Эта функция поможет сберечь базу от несанкционированного копирования.
- Предоставление набора шаблонов писем. Уточните насколько сложно самостоятельно создавать шаблоны и менять дизайн.
- Возможность разработки шаблонов писем для мобильных устройств.
- Варианты оплаты сервиса.
- Интерфейс сервиса. Насколько удобно с ним работать?
- Возможности по интеграции e-mail маркетинга с социальными сетями.
- Функция SMS-рассылки.
- Связь со службой поддержки. Скорость реакции на вопросы, грамотность ответов и т.д.
- Предоставление обучающих материалов (вебинары, тренинги, литература).
- Частота обновлений сервиса.
- Опыт работы с почтовыми провайдерами. Ответ определяет дальнейшую судьбу писем – они попадут во «Входящие» или «Спам».
В следующей статье мы постараемся рассмотреть самые интересные сервисы, которые позволяют вам осуществлять рассылку электронных сообщений.
Если информация оказалась вам полезной, поделитесь статьей с партнерами и другими пользователями по email или в аккаунтах социальных сетей.
Так же мы будем рады вашим отзывам и комментариям! Спасибо!
С уважением, Mailout.ru.