Мы уже неоднократно рассказывали о том, на что же стоит обращать внимание при работе с услугой email-рассылки или самостоятельной рассылкой. Мы останавливались на времени рассылки, разнообразных форматах, работе с картинками, однако до сих пор не уделяли достаточного внимания тексту, который должен находиться в письме. Дело в том, что эффективность email рассылок напрямую зависит от текста, который они рассылают. Грамотно написанный текст увеличивает вероятность того, что письмо откроют и прочтут. В этой заметке мы поделимся некоторыми приемами оформления текста электронной рассылки, что должно повысить ваши успехи в email-маркетинге.
Как правильно заполнять поле отправителя
Если вы откроете свою электронную почту и зайдете в папку «Входящие», то обратите внимание на список писем, которые присылают вам различные компании. А теперь откройте папку «Спам» и просмотрите список писем в ней. Как можно заметить часто вполне легальные электронные письма могут попасть в список тем, которые оказались в «спаме» по ошибке. В большинстве случаев это происходит из-за не слишком умного выбора содержание поля «От кого». Поэтому при работе с рассылкой вам следует придерживаться некоторых наших рекомендаций. Во-первых, указывайте название компании. В рекламном письме, если его рассылка идет по Вашей собственной клиентской базе или компания достаточно знаменита, и это послужит стимулом для открытия письма, всегда смело называйте фирму. В регулярной рассылке, стоит ставить имя компании, если оно известней, чем ФИО отправителя. При желании можете указать автора. Например, менеджера по продажам, который отправляет спец предложение клиентам. В регулярной информационной рассылке указывается имя автора рассылки, если он хорошо известен клиентам. Известного автора всегда стоит указать. При желании можно обойтись без названий и имен и просто указать начало заголовка, но мы бы не стали слишком злоупотреблять таким подходом, так как слишком велик риск оказаться в папке со спамом.
Заполнение поля «Тема письма»
Во многом судьба Вашей рассылки зависит от темы письма. Прочтут ее или нет? Чтобы добиться желаемого действия от подписчика, а именно, открытия и прочтения письма, нужно правильно выбрать тему письма. Здесь есть несколько уловок, которые вы можете использовать в своей практике.
Имя получателя в поле «Тема письма»
По данным многих исследований, использование имени получателя в теме письма повышает вероятность открытия послания. Существует мнение, что использование имени подписчика вызывает у него доверие и доброжелательность, уверенность в том, что оно предназначено именно ему. Однако этот прием насколько избит, что получатель, наученный «горьким» опытом, понимает, что сообщение с его именем в теме, определенно несет рекламный характер. Очень часто из-за этого письмо оказывается в папке «Спам». Особенно это касается рассылок, состоящих из серии писем. Когда подписчик, получает несколько рекламных писем, с темой, содержащей его имя, следующие он, скорее всего, не станет открывать. Так что решайте сами.
Чего стоит избегать в «Теме письма»
Некоторые часто используемые в email рассылках, слова и фразы, не проходят через спам-фильтры. Западные маркетологи советуют избегать употребление следующих выражений:
Free (рус. бесплатно)
Percent off (речь идет о заголовках в распродажах)
Help (различные письма с просьбами о помощи)
Тем не менее, статистика показывает, что для email маркетинга в русскоязычном сегменте «бесплатно» просто творит чудеса. Во-первых, это слово повышает открываемость писем. Во вторых, не блокируется спам-фильтрами.
«Тема письма» повышает открываемость
Доказано, что упоминание города, района и улицы подписчика улучшает открываемость письма. Чем точнее указание географии подписчика, тем вероятнее отклик. Темой письма можно дать понять получателю, о различных вещах. Например, о временных ограничениях специального предложения. Или указать на потерю выгоды. Такие приемы, обязательно, привлекут внимание подписчика. Еще одним действенным приемом является указание в поле «Тема письма» информации об истории покупок. Таким образом, Вы делаете письмо более персональным. Внимание к клиенту всегда подкупает.
Как читаются электронные письма?
Помните, что у пользователя мало времени на ваше письмо. Согласно последним исследованиям, человек готов выделить для прочтения электронного письма всего 51 секунду. Сперва человек, не читает письмо, а просматривает его. Замечает отдельные слова, фразы, картинки. Если письмо показалось интересным, он читает его полностью. И это касается не только рекламных писем, а вообще любых сообщений от родственников, друзей и пр.
Из этого можно сделать следующий вывод. Письмо должно быть лаконичным, четко структурированным, содержать привлекающие внимание элементы (цвет, графика, подзаголовки), и не растянутым, без нежелательных вступлений (67% читателей пропускают первый абзац в письме).
Пишем грамотно
Совет кажется очевидным, но невероятное количество рассылок содержит грамматические, стилистические и прочие ошибки. Проявите уважение и пишите грамотно.
Помните, что работа с электронной рассылкой требует от вас очень тонкой, практически ювелирной работы с текстами. Перед рассылкой десять раз все проверьте и протестируйте.
Если информация оказалась вам полезной, поделитесь статьей с партнерами и другими пользователями по email или в аккаунтах социальных сетей.
Так же мы будем рады вашим отзывам и комментариям! Спасибо!
С уважением, Mailout.ru.