Перейти к содержимому

Интегрированные фильтры в email-сервисах изменяют рынок email-маркетинга

Email прошел огромный пусть с момента своего изобретения в 70-х годах прошлого века. За это время средний домашний пользователь постепенно отказался от выделенных клиентов для работы с электронной почтой, вроде Thunderbird, The Bat, Outlook. Все чаще используются специализированные облачные почтовые сервисы, которые работают прямиком из браузера. Сегодня для российского рынка огромное значение имеет несколько подобных сервисов, включая Mail.ru, Yandex Mail и Google Mail.

Интересно, что в течение последних месяцев в нескольких сервисах были введены реформы, которые оказывают существенное влияние на то, как пользователь будет работать с электронными рассылками. Google и Yandex вводят специальные почтовые фильтры, которые позволяют менять подход к распределению, просмотру, блокировке и чтению электронных рассылок.

Фильтры, как часть общей email-картины

Недавно стало известно, что Яндекс вводит новую технологию работы с письмами, которая получила название «Маркер». Предлагаемое программное решение умеет определять тип письма. Кроме того компания предлагает клиенту инструментарий, разрешающий отфильтровать письмо по различным категориям и под-рубрикам. В общей сложности «Маркер» предлагает распознавать 15 типов сообщений. В их число входит частная переписка (обычные письма, которые вы получаете от родных или коллег), уведомления от соцсетей (сообщения от Facebook, Twitter о смене пароля или днях рожденья), письма из интернет-магазинов, электронные авиабилеты, письма о скидках.

В основу этой технологии отбора была положена само-обучающая программа «Матрикснет», которая в частности умеет доставать факты из писем. По словам представителей Яндекса, современный email уже давно перестал быть обычным каналом для общения с пользователями. Вместо этого в почтовые ящики широким потоком летят рекламные электронные сообщения, информационные рассылки, маркетинговые сообщение. Обычные коммуникационные письма, которые рассылаются между друзьями и родственниками, составляют только 10% от общего объема.

Как можно легко догадаться, «Маркер» – фильтр, через который email-маркетологом придется пробиваться на отечественном рынке. Новая система распределения писем, не направлена на борьбу со спамом. Вместо этого система позволяет лучше сгруппировать большую часть писем, распределив по разным категориям автоматические рассылки, которые рассылаются от многочисленных сервисов. С одной стороны, это очевидный барьер на пути письма и пользователя. С другой стороны, данная система сможет лучше сегментировать маркетинговые рассылки, показывая клиенту только то, что ему действительно нравится. Например, клиент сможет показывать в своем ящике только те скидки, которые ему действительно нужны. При этом все остальные сообщения будут блокироваться.

Специально для рассылок от интернет-магазинов разработчики подготовили другие инновации. В частности придумываются новые решения, позволяющие связывать несколько рекламных сообщений в одно. При этом само письмо вообще можно не открывать, так как вся информация может отображаться в виде сниппета. Это может сильно ударить по работе с email-рассылками, так как компании лишатся возможности нормально отслеживать статистику по открытию сообщений и нажатию по ссылкам.

Утверждается, что система «Маркер» также будет вплотную связана с «Островами» от компании Яндекс. Теоретически это даст маркетологам больше возможностей по отслеживанию того, как рассылка отображается в ящике у пользователя. Кроме того, разработчики значительно улучшили работу с покупкой авиабилетов: почта будет рассылать специальные напоминания автоматически.

В то же время компания Google ввела похожую систему сегментации почты. В новом интерфейсе сервиса Google Mail также предусмотрено несколько групп, по которым распределяются письма. Например, рабочая почта пойдет в одну вкладку, сообщения от социальных сетей – в другую, а в третью отправляются email-маркетинговые сообщения. Эта система вовсе не обязательна и при желании вы можете ее отключить, однако ее появление, красноречиво говорит о сегодняшних настроениях на рынке email.

Проблема в том, что писем для человека становится слишком много. Каждый магазин, каждый сервис, каждый информационный портал отсылает по несколько сообщений в день. От этого количества email у большинства клиентов голова кругом идет. Именно поэтому разработчики собираются придумать оригинальные методы сегментации почты.

Уже через несколько лет мы сможем увидеть, как многие другие email-сервисы предлагают подобные же системы работы с сообщениями. Перед email-маркетологами в таком случае возникнет необходимость полностью пересмотреть свою стратегию и систему доставки рекламных сообщений.

Если информация оказалась вам полезной, поделитесь статьей с партнерами и другими пользователями, по email или в аккаунтах социальных сетей.

Так же мы будем рады вашим отзывам и комментариям! Спасибо!

С уважением, Mailout.ru.

 

Добавить комментарий