Перейти к содержимому

Настройка листа рассылки Mailman

В своих пояснениях мы исходим из того, что Вы настраиваете не лист для обсуждений чего — либо, а именно инструмент рассылки информации клиентам.

Идем в меню - «общие параметры», где прочитав, что для названия листа рассылки допустимо только изменение регистра, понимаем, что надо согласовывать название листа до его создания. ):

В поле «Адреса администраторов списка рассылки» вбиваем несколько своих (или своих коллег) ящиков, желательно что бы это были адреса на разных почтовых службах/доменах (потерять управление будет обидно, на восстановление полноценного административного доступа может уйти заметное время, а антиспам фильтры иногда, в силу ограниченности своего мышления, и не пропускают нужные Вам сообщения).

«Адреса модераторов списка рассылки» оставляем пустыми (если у Вас не очень сложная структура подготовки информации, где требуется утверждать материалы для рассылки в несколько этапов).

«Короткая фраза, описывающая этот список рассылки».  Сюда пишем что-то вроде, рассылка информации для клиентов ООО «Имярек». Поле можно будет увидеть на странице подписки.

«Вводное описание -- пара абзацев о списке рассылки». Заполняем аналогично «короткому описанию» , можно чуть подробнее (например - рассылка информации для клиентов ООО «Имярек», еженедельная, с ценами и спец. предложениями).

«Префикс для тем писем, отправляемых в рассылку», сюда надо ввести что-то короткое (это значение будет добавляться до темы письма в листе рассылки, помогает сортировать, фильтровать и замечать/игнорировать информацию от Вашего источника) , например «От ООО Имярек»; тогда письмо, отправленное в этот список с темой «Горячие предложения к 14 августа», будет, при доставке получателю иметь тему «От ООО Имярек: Горячие предложения к 14 августа». Соответственно, при составлении письма надо учитывать такое поведение: средний пользователь, как и продвинутые антиспам программы, не любит безграмотных писем, а письмо с темой « От ООО Имярек: ООО Имярек поздравляет Вас Новым годом» не добавит положительных эмоций читателю Вашего сообщения...

Скрывать адрес отправителя, заменяя его адресом списка — выбираем да, иначе многочисленные вирусы/спамботы будут гадить в Ваш ящик, кроме того многие пользователи бездумно отвечают на предложения фразами вида - «зарезервируйте мне два ящика» и т.п. ( если Вы настолько любите пользователей что согласны мириться с прочтением этого ответа — ставьте «нет» и получайте ответы на всю отправленную корреспонденцию и тонны спама), кроме того значение «нет» повысит вероятность что какой-то злоумышленник- конкурент сможет разослать сообщение Вашим подписчикам изменив значение поля «FROM» в своем сообщении.

Should any existing Reply-To: - оставляете «нет», в нашем случае это ни на что не влияет, так как мы строим лист рассылки, а не обсуждения.

Куда должны быть направлены ответы на сообщения? Рекомендуем «на указанный адрес» и создать для этого отдельный адрес (его можно/нужно периодически менять, когда Вы окажетесь подписаны на все спам рассылки рунета).

Заданный адрес для Reply-To: - сюда вбиваем отдельный адрес, созданный специально для этого ( его придется периодически просматривать, так как ответы почтовых серверов неисповедимы), заметную часть ошибок лист разберет сам, но множество администраторов настраивает свои почтовые системы в параноидальном режиме неразглашения информации о том, что она существует, что пользователь удален и т.п ( при этом ошибки доставки выглядят самым неожиданным образом, с трудом понимаемы человеком и не подлежат машинному разбору).

Суффикс, используемый в случае, если данный список рассылки — не трогаем, это может пригодится только если Вы создаете несколько листов рассылки (например прайсы, спец предложения, новые товары) и общий all, причем можно подписаться на каждый в отдельности и на все вместе.. Случай редкий и сложный, может быть рассмотрим потом.
Отправлять ежемесячные напоминания паролей — ставим «нет», собственно от «ДА» вреда нет, кроме лишнего трафика.

Текст, отправляемый новым подписчикам — если Лист рассылки создается с нуля, то сюда следует сразу вбить текст вроде. «Приветствуем Вас, теперь Вы подписаны на рассылку свежей информации от ООО Имярек, надеемся на успешное сотрудничество», если же вы переносите базу пользователей из другой программы, то не стоит пока заполнять это поле ( иначе все кого Вы внесете получат сообщение, не несущее для них никакой полезной информации), заполните его потом, когда подписчики будут перенесены.

Отправлять приветственное сообщение новым подписчикам — соответственно прошлому пункту. Текст, отправляемый пользователям, удаляющим свою подписку — заполняется обязательно, просто из вежливости, чем- то похожим на «Вы более не подписаны на лист рассылки с актуальной информацией от …., надеемся, что Вы воспользуетесь другими способами получения информации для плодотворного сотрудничества с нами».

Отправлять заключительное сообщение пользователям, удаляющим свою подписку? -  конечно да (смотрим выше)
Должен ли модератор списка получать отдельные извещения о запросах и Должен ли администратор списка получать извещения о созданиях и удалениях подписок? - выбирать Вам, но я обычно рекомендую ставить «НЕТ», информации и так слишком много.

Если сообщение удержано для обработки, извещать об этом отправителя? - Да, ведь должен отправитель знать о том, что его сообщение никому не доставлено, он же надеется на получение своей информации заинтересованными лицами.

Проверять сообщения и перехватывать из них те, что похожи на административные запросы? - Оставьте да, к тому моменту когда Вам потребуется выключить эту опцию Вы будете прекрасно понимать как работает это в листах рассылки.

Максимальная длина (Кб) тела сообщения - Вам решать, не забываете, что вложения в письмах становятся больше не 30-50%, чем на диске, и о том, что письма больше 10 Мегабайт ( 10240 Кб) совсем не всегда доставляются получателю. В среднем не рекомендуем превышать размер 500 — 600 Кб для одного сообщения.

Предпочитаемое имя узла для списка рассылки - Если у Вашего сервера рассылок несколько доменных имен — заполните это поле наиболее подходящим к теме рассылки, иначе оставьте автоматически генерированное.

Должны ли сообщения из этого списка рассылки включать заголовки, предусмотренные стандартом, и Должны ли сообщения из списка рассылки содержать заголовок - оставьте «Да» без этого вы рискуете угодить в какой-нибудь лист фильтрации спама.

Should the Sender header be rewritten for this mailing list to avoid stray bounces — оставьте да, во избежание переписки между почтовыми серверами с примерно таким содержанием (пользователь такой — то удален > ваше письмо не будет опубликовано в списке > пользователь такой-то удален... ).

Добавить комментарий