Перейти к содержимому

Особенности восприятия рассылок от ритейла в разных странах

Как мы уже отмечали ранее, email-маркетинг продолжает оставаться одним из самых популярных рекламных каналов в Интернете. Однако, как вы понимаете, для каждого региона существуют особенности работы с электронным маркетингом. Например, в США маркетинговые рассылки лучше осуществлять по выходным, что противоречит большинству отечественных рекомендаций, которые свидетельствуют о том, что даже в пятницу рассылка может оказаться не раскрытой. Во Франции, наоборот, лучше всего рассылать материалы в будние дни.

Experian Marketing Services недавно опубликовала большой отчет, в котором подробно остановилась о разнообразных территориальных особенностях email-маркетинга в разных странах. В рамках этого исследования эксперты обработали огромное количество данных: 100 тысяч email-кампаний в 10 странах мира за 2012 год. Давайте рассмотрим самые интересные тезисы из этого отчета.

Скидки – не универсальны

Большинство маркетологов, которые работают с электронной почтой, в большинстве случаев считают, что распространение скидок по почте – практически идеальный способ привлечь пользователя. Беспроигрышный ход для брендов во всем мире. Однако исследование Experian Marketing Services показывает, что в разных странах к скидочным письмам относятся совершенно по-разному. Точнее, относятся все положительно, но интересуют их разные вещи.

Китай – буквально Клондайк для любителей процентных скидок. Жители Франции и Новой Зеландии, наоборот, предпочитают скидку на определенное количество денег. Об этом нужно помнить во время праздничных периодов, когда ваша рассылка может очень много значить для всего бизнеса. Именно поэтому вам следует обращать максимум внимания на то, как именно клиенты ведут себя в той или иной стране, как они реагируют на различные рассылки и предложения. Если вы понимаете, как поведет себя пользователь, то сможете добиться более высокой прибыли.

Еще одна универсалия email-маркетинга, которая на самом деле оказывается не совсем общепринятой, касается бесплатной доставки. Обычно предложения бесплатной доставки всегда сочетаются с хорошей скидкой. Таким образом, разработчики дают клиенту серьезный стимул немедленно действовать. Как ни странно, во время праздников подобные предложения уже не кажутся настолько интересными для клиентов. Именно поэтому на Западе в большинстве случаев, о бесплатной доставке во время праздников не упоминают.

Персонализация – ключ к успеху

Исследования Experian Marketing Services наглядно доказывают еще одну простую истину: современным пользователям нужны персонализированные рассылки. Например, испанские клиенты часто получают персонализированные рекламные  сообщения. Примерно одна десятая всех писем включает разнообразную персонализированную информацию. В США и Индии таких писем меньше. С другой стороны в Китае и Франции около 27% всех рассылаемых email-рассылок включают в себя персонализированный контент.

Маркетологи идут на самые разнообразные уловки при персонализации писем. Они предлагают рассылки адаптированные под пол, возраст, имя, место проживания, интересы клиента. Как говорят организаторы исследования. Подобный подход эффективен и приносит серьезные результаты. Персонализированные рассылки чаще открывают их больше просматривают и на их основе делается больше покупок. За первый квартал прошлого года количество просмотров рекламных рассылок розничных компаний составило около 16,3%.

Программы лояльности и упор на время всем нужны

Как показывают представленные материалы, наибольший интерес у пользователей во всем мире вызывают программы лояльности. В большинстве случаев, все письма, которые включают в себя данные о программах лояльности, заинтересуют клиентов. Отметим, что в большинстве случаев клиенты уже вовлечены в подобные программы, поэтому в каждом новом обращении они ищут новых интересных предложений и выгодных скидок.

Большое внимание также стоит обратить на рассылку ограниченных по времени предложение. Такие письма особенно популярны в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Так что чаще старайтесь организовывать распродажи, которые длятся всего пару дней или даже пару часов. Например, в Китае срочность акцентируется в 7,5% маркетинговых писем. В Азии такие письма часто открывают, а вот в США они интересуют клиентов намного меньше.

В целом исследование Experian Marketing Services лишний раз доказывает, что в мире email-маркетинга не существует устоявшихся механик, которые дадут одинаково хороший результат практически в любой ситуации. Для каждого региона необходимо формировать свою стратегию, учитывая особенности той или иной страны. Если же вы не будете обращать внимание на эти детали, то высок риск провалить рассылку.

Если информация оказалась вам полезной, поделитесь статьей с партнерами и другими пользователями по email или в аккаунтах социальных сетей.

Так же мы будем рады вашим отзывам и комментариям! Спасибо!

С уважением, Mailout.ru.