В последнее время все чаще слышатся сообщения утверждающие, что электронная почта потеряла свою важность для рынка электронного маркетинга. Новые данные от сети BuzzFeed позволяют посмотреть на ситуацию под несколько другим углом. Согласно обнародованной информации, за последние 7 месяцев было зарегистрировано значительное падение количества распространения информации путем электронных сообщений. Эксперты полагают, что это напрямую показывают изменения в пользовательских методиках использования email.
Если вы посмотрите на email-рефералов (входящий трафик от таких почтовых клиентов, как Google, Hotmail, Yahoo) в сети BuzzFeed за последние 7 месяцев, то заметите серьезное падение в количестве email-рефералов к партнерским сайтам. Если в январе их количество составляло около 13 млн, то уже в августе составило только 5 млн. сокращение составило почти 39%.
BuzzFeed Network включает в себя целый ряд сайтов (TMZ, The Daily Mail), которые в сумме в месяц посещает 300 млн пользователей. Каждый месяц BuzzFeed публикует Social Intelligence Report – отчет, который собирает все данные, полученные из сети и предоставляет их для членов этой сети.
Представленные данные и не являются полностью точными, так как утверждает Дэйв Пелл (владелец рассылки Next Draft), многие email-клиенты не дают информации по рефералам. Однако общая тенденция видна невооруженным глазом: люди все реже пользуются почтой, чтобы поделиться какими-то данными. При этом новостные рассылки, наоборот, набирают популярность. Сейчас даже Twitter запускает свою рассылку!
Особенно интересно то, что BuzzFeed включает в себя сайты, нацеленные в основном на вирусные кампании в социальных сетях. Получается, что для таких сайтов email становится менее действенным инструментом распространения данных.
Почему это происходит? Перешли ли пользователи на Facebook, Twitter или Pinterest? Социальные медиа, безусловно, добились больших успехов за последние годы. Возможно, в этом виноваты сами сайты, которые убирают кнопку email из вкладки «Поделиться» на своих ресурсах. Маркетинговая рассылка в такой ситуации должна адекватно адаптировать под существующие изменения и модернизироваться свой формат.