Перейти к содержимому

Как измерить и улучшить показатель доходности инвестированного капитала в email-маркетинговую кампанию

Многие рассылают рекламные email-сообщения, но не все могут установить, насколько они эффективны. Контент-маркетолог Adria Saracino расскажет всю правду о нелегком ведении бизнеса в сфере email-маркетинга.

Если Вы следите за последними бизнес новостями и советами маркетологов, то, наверное, уже слышали о множестве преимуществ email-маркетинга. Тем не менее, у Вас в папке «входящие» найдется парочка сообщений, которые Вы и не думали открывать. И как теперь верить, что email-маркетинг стоит инвестиций?

Есть хорошие новости – то с чем, вам пришлось столкнуться, скорее всего, просто плохо организованный email-маркетинг. Очень часто, маркетологи уделяют внимание только количеству подписчиков, не учитывая того факта, что они не проявляют какую-либо активность и не переходят с категории подписчиков в категорию покупателей.

Чтобы действительно зарабатывать на маркетинговых email-кампаниях, нужно регулярно подсчитывать показатель доходности инвестированного капитала, т.е. окупаемость инвестиций. Предлагаем вам несколько способов справиться с этой задачей.

Как измерить окупаемость инвестиций?

Устанавливаем цели

Начиная любую маркетинговую кампанию, обычно Вы ставите цели, которые достижимы и измеряемы, а также актуальны для различных команд Вашей организации. К примеру, целью для команды продаж может стать поиск новых «лидов», или другими словами, заинтересованных потенциальных клиентов. Целью для контентовой команды может быть рост числа просмотров всего контента блога. За всеми этими целями вы можете следить отдельно, и измерять уровень их исполнимости. Как? Читаем дальше!

Online аналитика

Когда цели поставлены самое время выбрать способ мониторинга прогресса исполнения поставленных задач. К примеру, вы можете подсчитать уровень просмотров email, коэффициент кликов и коэффициент конверсии.

Уровень просмотров

Как можно догадаться по названию, речь пойдет о количестве людей, которые открывают ваш email. К сожалению, невозможно сказать, как много текста на самом деле читают получатели писем. Чтобы подсчитать уровень просмотров, нужно умножить количество людей, которые открыли ваш email на 100, а потом разделить на отправленное вами, количество писем:

Уровень просмотров = (#открытых email X 100) / #отправленных email

Например,  Вы отправили 1000 писем, 20 из них открыли, тогда уровень просмотров можно подсчитать так: (20 X 100) / 1000 = 2%. В итоге, Ваш уровень просмотров составил 2%.

Коэффициент кликов

Если Вы используете самые выгодные формы email-маркетинга, каждый email будет содержать «призыв к действию». Это может быть кнопка или форма, которая приведет людей на ваш сайт. Коэффициент кликов покажет, сколько людей прошло по ссылке или нажало нужную кнопку. Подсчитывается так же, как и уровень просмотров:

Коэффициент кликов = (#кликов X 100) / #отправленных email

Коэффициент конверсии

Коэффициент конверсии это количество людей, которые получили Ваш email и предприняли действие, к которому Вы их призвали, будь то покупка товара или like на Facebook-страничке. Считаем так:

Коэффициент конверсии = (#людей, которые предприняли действие X 100) / # отправленных email

Offline аналитика

Еmail-кампании проходят online и позднее переходят в режим offline, после чего следить за ними становится гораздо сложнее. Такое происходит, когда например, пользователь читает о распродаже товаров в email-сообщении и идет в магазин сделать покупку, при этом, не упоминая полученное извещение о распродаже.

Чтобы проследить влияние маркетинговых интернет-кампаний на уровень продаж, можно указать в email-сообщении специальный код, который нужно будет показать в магазине для приобретения продукта по скидочной цене. Стоит создать нечто особенное. Вы можете сделать своим email-подписчикам уникальное предложение, которое они нигде больше не найдут. Таким образом, Вы сможете проследить, сколько покупок совершено благодаря email-рассылке.

Это лишь первая часть нашего исследования возможности подсчета эффективности email-рассылки. Отметим, что многие сервисы позволяют осуществлять подсчет эффективности рассылки самостоятельно. С другой стороны, никогда не будет лишним самостоятельно справиться с этой простенькой задачей.

Если информация оказалась вам полезной, поделитесь статьей с партнерами и другими пользователями по email или в аккаунтах социальных сетей.

Так же мы будем рады вашим отзывам и комментариям! Спасибо!

С уважением, Mailout.ru.