Перейти к содержимому

Шесть шагов повышения эффективности email-рассылки

Ведение бизнеса в Интернете – дело не из простых. Часто приходится сталкиваться с проблемами: убытками, потерей клиентов, падением спроса на продукт, высокой конкуренцией. Ключом к успеху в электронной коммерции является своевременное выявление проблемы и умелое ее устранение. В этой статье мы поможем дельными советами увеличить эффективность вашего email-маркетинга. Для этого нужно лишь пройти шесть самых важных шагов. Стоит сразу упомянуть, что важнейшим аспектом увеличения продаж является автоматическая рассылка.

Забудьте об использовании нецелевых, бездумных массовых email рассылок (batch-and-blast) даже по базе ваших зарегистрированных пользователей, подписчиков или клиентов. Привлекательность данных писем давно упала в глазах клиентов. Если вы до сих пор пользуетесь таким видом рассылок, есть смысл в корне пересмотреть стратегию email-кампаний. Результат не заставит себя ждать. Доход и коэффициент конверсии заметно вырастут.

Если ваш бизнес предполагает рассылку однотипных писем, скажем уведомление клиентов о скидках, не стоит делать их слишком часто. Загромождая почтовые ящики подписчиков письмами без особой значимости, вы рискуете снижением показателя открываемости писем, уменьшением кликабельности и переходов по ссылкам. Лучше не донимать клиентов частыми маркетинговыми сообщениями без явной необходимости, особенно без тщательного планирования и подготовки.

Если наш совет оказался запоздалым, не отчаивайтесь и читайте дальше. Все еще можно исправить.

Итак, отказываемся от варианта частых однотипных писем и переходим к более сложной системе таргетинговых и автоматизированных email-кампаний.

Шесть следующих шагов помогут улучшить результаты.

Шаг 1. Обеспечение внутренней поддержки

Ваши почтовые рассылки – главный способ налаживания отношений с покупателями. Для успеха email-кампании нужно заручиться поддержкой многих специалистов и неплохо было бы привлечь инвесторов.

Для построения инфраструктуры новой системы рассылок и для ее обслуживания потребуется немало денежных ресурсов. Поэтому обратитесь к инвесторам. Более сложная система требует большего финансирования.

Не менее важной является надёжная техническая поддержка. Она обеспечит сохранность и неприкосновенность ваших IT – данных, и станет полезной в управлении большинства программных фаз. К примеру, в тестировании интерактивных компонентов.

Разработчики и креативщики должны стать постоянными членами вашей команды. Их основная задача – разработка нового дизайна, верстка писем и создание страниц. Но помните, чтобы получить желаемый результат, любую работу нужно постоянно координировать и контролировать.

Шаг 2. Новый пласт инфраструктуры. Изменение базы данных

База данных покупателей важна для процветающего бизнеса. Данные о каждом покупателе помогают в создании таргетингового контента. Поэтому база данных должна включать информацию о предпочтениях покупателя и его демографические данные.

Управление базой данных есть смысл поручить команде профессиональных аналитиков. Аналитическая экспертиза выявит все слабые стороны вашей рассылки, пользовательской базы и всего email-маркетинга.

Шаг 3. Меняем маркетинговую стратегию

Когда у вас есть надежная инфраструктура, можно приступать к изменениям в маркетинговой стратегии.

Во-первых, сокращаем частоту email-рассылок. Отправляем только информативные письма о самых актуальных событиях вашего бизнеса.

Во-вторых, фокусируемся на релевантности. Письма должны соответствовать привычкам и ожиданиям клиента. Создайте несколько вариантов автоматически рассылаемых писем. Это могут быть – приветственные письма, письма-поздравления и письма-напоминания (например, о сроках акции или о новом выгодном предложении на товар).

Шаг 4. Автоматизированная рассылка писем

Имея правильный набор инструментов и необходимый опыт можно получать нужную вам информацию о клиентах и в соответствии с ней планировать дальнейшие действия.

Создавайте сообщения, которые будут соответствовать потребностям покупателя:

Некоторым нужно напомнить о неиспользованных бонусах, некоторым указать на скидку, при условии заинтересованности конкретным продуктом, некоторым будет достаточно стандартных информационных сообщений в рамках вашей рассылки. Автоматизированная и персонализированная рассылка поможет не потерять доверие и лояльность клиентов.

Шаг 5. Настройка триггерных писем

Настройте триггерные письма, которые отправляются после определенного действия покупателя (покупатель отказался от вещи в корзине, покупатель сделал заказ на другом сайте, покупатель принял участие в каком-то конкурсе СМИ и т.д.).

Главным отличием триггерных писем от писем, ориентированных на жизненный цикл получателя стало их соответствие поведению покупателя. Эти письма особенно актуальны для  клиентов, потому что принимают во внимание контекст их взаимодействий с фирмой.

Шаг 6. Тестирование и анализ

До того как запустить кампанию по всей базе, ее необходимо протестировать. Тесты должны охватывать каждый сегмент компании. Это гарантирует улучшение производительности кампании, и страхует от провала при запуске.

Проверять надо не только крупные сегменты кампании, но и некоторые нюансы. Такие как изображение и макет, содержание сообщения и его длину, размещение предложения, заголовки и т.д.

Контролируйте уровень конверсии в индивидуальных рассылках. Определите, приводит ли рассылка к увеличению жизненной ценности покупателя.

Эти советы, конечно нельзя считать единственными шагами к решению проблем с email-маркетингом. Однако они помогут решить некоторые трудности и найти новые способы оптимизировать вашу рекламную электронную рассылку.

Если информация оказалась вам полезной, поделитесь статьей с партнерами и другими пользователями по email или в аккаунтах социальных сетей.

Так же мы будем рады вашим отзывам и комментариям! Спасибо!

С уважением, Mailout.ru.

 

Добавить комментарий